Телефон для приема
устных обращений граждан
Вероятно, нет ни одного такого второго заболевания в мире, вокруг которого столько мифов и страхов. Благодаря плохой информированности, вирус иммунодефицита человека стал одним из самых стигматизированных на сегодняшний день. Отсутствие знаний, помноженное на всеобщую эмоциональность, приводит к осуждению и дискриминации ВИЧ положительных людей, мешая им проживать полноценную жизнь, на которую они, вопреки заблуждениям большинства, безусловно, способны.
Прогрессивный опыт многих стран в вопросе профилактики ВИЧ говорит о том, что только благодаря консолидации усилий и участию каждого, может появиться шанс остановить развитие эпидемии. Неоднозначное отношение к ВИЧ положительным людям связано с эмоциональным восприятием проблемы и часто ассоциируется со страхом быть инфицированным. Именно поэтому учёные и общественные деятели всего мира проводят множество социологических исследований для того, чтобы общество ослабило стигматизацию ВИЧ, и находят новые и новые каналы, по которым достоверная информация о лечении и распространении дойдёт до каждого человека.
Так, 29 ноября 2019 года в Алтайском институте развития образования состоялась презентация практического руководства «Предотвращение дискриминации обучающихся и работников образовательных организаций, живущих с ВИЧ». В презентации руководства принял участие врач-инфекционист высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, главный внештатный специалист по инфекционным болезням Министерства здравоохранения Алтайского края и главный врач «Алтайского Краевого центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» Валерий Шевченко. Руководство подготовлено коллективом авторов под редакцией проф. Е. Е. Воронина, руководителя Научно-практического центра профилактики и лечения ВИЧ-инфекции у беременных женщин и детей Минздрава России при поддержке Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) и адресовано руководителям и работникам образовательных организаций с целью недопущения случаев дискриминации людей, живущих с ВИЧ, и повышения уровня осведомленности участников образовательных отношений о ВИЧ-инфекции. Создание руководства и его апробация проходило при активном участии декана факультета воспитания и социализации АИРО Елены Лопуга.
В руководстве содержится подробная информация о ВИЧ – его природе, особенностях распространения и методах профилактики. Важнейшее место в руководстве занимает рассмотрение проблемы дискриминация ВИЧ положительных людей. Эта проблема была рассмотрена с практической точки зрения: были приведены конкретные примеры и ситуации из повседневной жизни, которые показывают, в каких условия заражение ВИЧ невозможно, рассказывают о мерах профилактики и защиты от заражения ВИЧ.
Практическое руководство «Предотвращение дискриминации обучающихся и работников образовательных организаций, живущих с ВИЧ» рекомендуется для использования руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций Алтайского края.